Галерейный бизнес – бизнес, где еще нет конкуренции

За металлической дверью находится небольшое белое пространство, поделенное на комнаты, в этих комнатах сейчас — работы молодых и, по мнению основателя галереи Сергея Гущина, а также куратора первой выставки, который работает в одном из столичных музеев, перспективных художников. Открыть галерею современного искусства сейчас, когда старожилы этого бизнеса только и говорят, что рынка в России нет и, наверное, в ближайшее кризисное время не будет — ход достаточно смелый. Мне всегда было интересно искусство, но поворотным моментом можно считать поездку на Венецианскую биеннале два года назад, меня заинтересовала система отбора художников в павильоны разных стран, я долго разбирал каталог, смотрел биографии художников в интернете, даже ставил оценки в каталоге — за экспозицию в целом и за конкретные работы, за то, каким именно образом раскрыта тема. В общем, перестал просто смотреть и начал пробовать разобраться. Венеция стала первым шагом, затем я начал собирать свою коллекцию и все больше погружался в процесс. Потом пришла мысль о том, что лучшим погружением в это самое искусство станет открытие своего пространства, где бы художники смогли бы высказываться. Есть еще причина, почему я во все это ввязался.

Ростовского художника, сделавшего из подъезда галерею, правление ТСЖ объявило врагом №1

Московский метрополитен по поручению правительства столицы будет заниматься восстановлением эскалаторной галереи на станции"Воробьевы горы", которая не используется с конца годов. После реставрации здесь появится новая городская зона отдыха с кафе и смотровыми площадками, сообщили ТАСС в пресс-службе подземки. До реконструкции станция метрополитена"Воробьевы горы""Ленинские горы" имела два выхода из метро. К началу годов из-за оползней и смещения грунтов конструкции галереи начали разрушаться, объект постепенно пришел в аварийное состояние.

Официальная информация; Администрация; Руководители галерей и кураторы .. е годы - работа в области Software art, начало работы над .

Более того, предприимчивые и увлеченные профессионалы ищут новые формы деятельности. Один из примеров — молодая столичная галерея с оригинальной концепцией. Недавно открыта галерея в Дохе, сейчас идут переговоры с Кувейтом. Например, я заметила, что в России не пользуются популярностью работы красного цвета, зато в чести темный колорит: В моем распоряжении обширный пул живописцев, включающий имен. По правилам, один мастер может быть представлен максимум в двух галереях.

Зато отлажен механизм ротации: Чем больше работа, тем дороже. Есть стандартные форматы, есть стандартные цены и художники, которые способны писать качественные интересные вещи в заданном формате. Еще одна особенность нашей московской галереи— около 40 работ крупного формата.

Иногда это кажется излишеством для Ростова: В разговоре об итогах и перспективах 16 участвуют владелец галереи Евгений Самойлов, директор Татьяна Проворова и куратор Мария Сигутина. Дочь московского художника ростовского происхождения Александра Сигутина, Мария Сигутина сейчас живет между Австралией, Бельгией и Россией.

Идея открыть галерею принадлежит нам, искусствоведу и галеристу из Италии Надежде Степановой и Галерей в Москве очень мало, поэтому конкуренция практически отсутствует. . «Гениальная работа».

Большинство этим и занимаются. Петербург славится консерватизмом, работать с современным искусством тут сложно. Коллекционеров мало, покупательская активность невысока, многие предпочитают общаться с художником без посредников. Арт-критика практически отсутствует, издания, где регулярно печатались анонсы выставок, съел кризис.

В Европе галерейный бизнес поддерживают крупные коллекционеры, фонды, иногда государство. У нас же галереи чаще всего существуют на доходы от какого-то другого занятия владельцев, и до самоокупаемости, которая во всем мире является нормой, им далеко. В Москве ситуация более благополучная, но в Петербурге арт-рынку никак не выйти из зачаточного состояния. Интерьер галереи"Борей" Самые яркие участники петербургской арт-среды, которые имеют тщательно подобранный круг авторов, активно их продвигают и успешно работают даже в условиях экономического спада, — и Галерея Марины Гисич.

Кураторами выставок обычно становятся заметные специалисты, например, Екатерина Андреева или Андрей Хлобыстин. Галерея Марины Гисич работает с актуальным искусством уже 10 лет, в последние годы больше предпочитая выставлять фотографию и концептуальные проекты. У руководства есть любимые авторы, но с радостью они занимаются и зеленой молодежью. Начали с андеграунда, показывали неоакадемистов, в том числе Тимура Новикова, Ольгу Тобрелутс, Георгия Гурьянова, в середине х появились москвичи: В кураторы тоже приглашают видных искусствоведов, тексты для каталогов нередко пишет завотделом новейших течений Русского музея Александр Боровский.

Продажа помещений под галерею в Москве

Елена Комаренко В юности никому не известный сын армянских эмигрантов Ларри Гагосян о мире искусства даже не помышлял и подрабатывал где только мог — парковал машины и т. Позднее он переключился на живопись, начал продвигать картины современных художников, и однажды именно благодаря ему мир узнал Демиена Херста и Джеффа Кунса. После чего Ларри Гагосян сказочно разбогател и долгое время возглавлял рейтинги самых влиятельных деятелей в области изобразительного искусства.

История американской мечты, не так ли? На самом деле в мире искусства всё обстоит несколько иначе, особенно если говорить о российском арт-рынке.

Занятия и мастер-классы для слушателей программы проводят отечественные и зарубежные профессионалы арт-бизнеса: кураторы, галеристы.

Интерьерная живопись, керамика, металл, стекло, по мнению экспертов, также найдут своего покупателя, учитывая строительный бум в Украине. Вообще галереям и арт-салонам не будет тесно еще лет десять. В галерейном бизнесе, в отличие от многих других, даже конкурент превращается в своеобразного промоутера, работающего над созданием общей культурно-рыночной среды. Наличие галерей-салонов, пусть на одной улице, стена в стену, прививает потенциальному потребителю художественный вирус, побуждающий человека выкладывать деньги за художественные произведения.

По ее мнению, со временем во Львове будет не менее 40 галерей-салонов. Миниатюрную галерею площадью 4 кв. При таком аскетичном концептуальном подходе владелец салона платит лишь за аренду, как правило, небольшого помещения. Чтобы открыть галерею, владельцам пришлось потратить лишь несколько тысяч долларов:

"Торги Москвы": где найти помещение под галерею

Анна Строганова поговорила с тремя русскими галеристками о том, как устроен их бизнес и о трансформации, которую сейчас переживает арт-рынок. Галерея, специализирующаяся на современной русской фотографии, открылась в году и за это время сменила несколько адресов. Последним было здание типографии на севере Парижа.

В аренду предлагается отдельно стоящее здание в центре Москвы ( Тишинка), подходящее для размещения антикварной галереи.

Марина Бровкина Ростов-на-Дону Ростовский бомонд вздрогнул, получив творческий разряд сродни электрическому. Среди жителей донской столицы, а также приезжих туристов прошел слух о появлении в городе необычного арт-объекта. Самый колоритный ростовский рынок - Нахичеванский - обзавелся, как сейчас модно говорить, дополнительной опцией.

Устав от созерцания пучков редиски и громких криков торговцев, любой посетитель базара может шагнуть чуть в сторону от прилавков и обнаружить себя среди ярких полотен и нетривиальных инсталляций. Ростовский художник расписал Нахичеванский рынок Не все на продажу Метаморфозы Нахичеванского базара приключились с легкой руки штатного художника - маэстро Мололкина, которого уже называют ни много ни мало новым Пиросмани. Удачно получилось, что у Игоря, при всей его воспитанности и интеллигентности, скромность занимает почетное второе место после общительности.

Как рынок из торговой площадки превратился в прибежище муз, легко узнать у него самого. Любой знает, что наиболее примечательная черта нашего города - его базары, от них вся ростовская закваска пошла. А уж Нахичеванский имеет древнейшую историю, торговые ряды стоят здесь еще с тех времен, когда императрица Екатерина разрешила армянам поселиться на донской земле. Идея превратить его в галерею под открытым небом пришла ко мне как-то сама собой.

На стенах ларьков изображены портреты лично знакомых мне продавщиц и грузчиков, натюрморты и пейзажи.

Как начать карьеру галериста: личный опыт

Арт-рынок в России есть, но специфический, считают эксперты 13 апреля , Галеристы приняли такое решение во многом потому, что арт-рынок в последние пару лет сошел на нет и сделал невыгодным существование высококлассных коммерческих галерей. Впрочем, ни один из галеристов не собирается расставаться с актуальным искусством - они будут делать некоммерческие арт-проекты.

Учебное заведение Бизнес-школа RMA предлагает пройти обучение по курсу - Арт-менеджмент и галерейный бизнес в Москве, направление.

Культурно-зрелищные учреждения Годовой оборот сегодняшнего отечественного рынка исчисляется примерно в 20 млн. Для сравнения во Франции он исчисляется миллиардами. На Западе человек, капитализирующий свои основные фонды за счет произведений искусства, имеет налоговые льготы, поскольку он причастен к процессу создания культурных ценностей, которые останутся в государстве. У нас пока же основные средства вращаются в тени.

С чего начать галерейный бизнес Начать галерейный бизнес можно с 3 тыс долларов. Эпатажная концепция галереи или салона минимизирует расходы на открытие. При таком концептуальном подходе владелец салона платит лишь за аренду.

Художественная галерея «Ростов» украсит Соборный стеклянными кубами и подумает о расширении

Ольга Цыбульская Почему выгоднее сотрудничать с неизвестными художниками, чем с известными мастерами, рассказывают арт-дилер и галерист. Надежда Степанова и Эльвира Тарноградская — владелицы московской галереи современного искусства , открытой в году. Степанова — вдохновитель проекта и галеристка с опытом, живет в Италии и в Москве бывает наездами. Но такие случаи редкость.

Перед запуском собственного бизнеса, в году, галеристки решили, что заниматься современным искусством интереснее и выгоднее. Работы признанных мастеров уже разобраны по музеям и дорогим частным коллекциям, открытия случаются крайне редко.

Александр Викторович Шаров (род. абря года, Москва, СССР) — российский под новым брендом — GALLERY. Сотрудничает с бизнес-школой RMA, проводит мастер-классы и бизнес-игры для студентов отделения Арт-менеджмент и галерейный бизнес. Живет и работает в Москве.

Искусством начали торговать всерьез, но все равно российский галерейный бизнес не столько бизнес, сколько жизненное занятие галеристов. В Москве работают сотни частных галерей. Только тех, что попадают в сферу внимания средств массовой информации, т. Галерейный бизнес кажется привлекательным, потому что здесь и сейчас его легко можно начать с нуля. Арт-сообщество поразил грандиозный дебют , открывшейся два года назад и сразу же взявшей наивысшую планку.

Владелица галереи Стелла Кей инвестировала в дело огромные по местным меркам средства и собрала вокруг себя круг лучших экспертов в области отечественного современного искусства.

В Москве открылся

Правила игры"Современное искусство - это бизнес" Современное искусство должно отвечать требованиям сегодняшнего дня - это залог успешности любого проекта в арт-среде. Насколько сложно вести арт-бизнес, как себя чувствуют владельцы галерей актуального искусства, что ждет арт-рынок в ближайшем будущем - на эти вопросы . На Ваш взгляд, насколько в России выдержан баланс между возможностями художников выставиться и заявить о себе, и местами такой направленности?

Я начинаю перечислять им возможности, которые сегодня есть на арт-рынке, но не скрываю, что состояние отрасли можно сравнить с уровнем финансового рынка середины девяностых. Инфраструктура плохо развита, конкуренция относительна, система ценообразования вызывает вопросы. Я предупреждаю, что это долгосрочные инвестиции, но зато есть ниши, поле для работы и потенциал.

Нужно искать равновесие. Галерейный бизнес сегодня находится в некотором тупике. Экономическая модель устарела. Сегодня люди.

На торги выставлены два объекта площадью и квадратных метров под размещение художественных галерей и два объекта складского назначения площадью 76 и квадратных метров. Помещения под галереи находятся на 1 и 2 этажах, складские помещения расположены в подвале здания. Стартовая стоимость аренды объектов под галереи составляет 20,2 и 15,8 тысяч рублей за квадратный метр в год. Начальная цена аренды лотов под склады составляет 12,3 и 12,6 тысяч рублей за квадратный метр в год.

Новые художественные галереи будут востребованы и прибыльны при грамотном бизнес-плане, поделилась мнением московская художница Ольга Шарапова. Однако будущим арендаторам необходимо четко простроить стратегию развития галерейного бизнеса. Представленные помещения расположены в самом центре города, но будущим арендаторам необходимо понимать, что Гостиный двор по наличию художественных галерей не раскручен.

В настоящее время прослеживается положительная динамика развития галерейного бизнеса в Москве, отметил галерист, скульптор Григорий Орехов.

Современное искусство в Москве на Трубной площади

Как начать карьеру галериста: С осени года там экспонируется современное актуальное искусство, в том числе живопись, инсталляции и видео-арт, а в будущем, возможно, будут и перфомансы. Потом вернулся в Москву, был маркетологом в компании . Затем я работал бизнес-аналитиком в — в компании, которая производит людей, как шутят сами сотрудники. Но в какой-то момент мне захотелось креатива и больше жизни в жизни.

Бизнес-образование в Москве. Школа RMA поможет вам стать профессионалом сферы индустрии развлечений, спортивного или галерейного бизнеса.

Галерея века В году окончила Московский полиграфический институт факультет художественно-технического оформления печатной продукции, специальность — художник-график. Почётный работник культуры города Москвы. В году впервые выступила в качестве куратора. С тех пор провела более выставок, конкурсов, акций профессионального искусства и детского художественного творчества. Куратор в художественном мире — проводник проектного начала.

Все это вместе называется концепцией. Куратор чаще всего является автором или соавтором проекта. Кураторская деятельность — это такая принципиально иная форма авторства в искусстве. Полем битвы куратора на выставке является его умение совместно с художниками воплотить в жизнь общую идею, создать гармонию мира.

Лекция"Дюрер и его современники" (цена и качество)